Лидеры в школьном возрасте

52907

Психологи отмечают, что  для гармоничного развития лидерских качеств у детей школьного возраста,  нужно создавать условия в семье для интеллектуального развития. Школьнику  будет учиться легче на «хорошо» и «отлично», если в семье имеет место интеллектуальная культура, которая выражается,  например,  в том, что у ребенка есть свой рабочий стол, книжная полка, глобус, журналы, научные видеофильмы и т.д.

Родителям необязательно при этом быть из интеллигентной среды, тем не менее, родители и другие родственники должны читать  книги, писать за столом что-либо, вести рассуждения о научных или просветительских проблемах.

Школьный лидер это тот, кто активно участвует в мероприятиях, кружках, спортивных секциях, концертах, КВН. Организаторские навыки развиваются в этом возрасте очень активно, поэтому  пусть подросток сам организует свой день рождения, поздравления учителя особым способом, смастерит скворечник и т.д.

В школьном возрасте ребенок более остро начинает обращать внимание на свое половое поведение. Ему становится очень важно: как к нему относятся представители противоположного пола. Поэтому лидеры, как правило, симпатичны, стильно одеваются, элегантно или даже экстравагантно и немного даже агрессивно себя ведут.

Асоциальное поведение (хулиган, школьный рэкет и т.д.) нельзя рассматривать как лидерское, поскольку лидер это тот, к кому  тянутся из-за симпатий.